"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Ивановка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Ивановка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Карточки по русскому языку

18.01.2017

Содержание 


1. «Сочетание ЖИ- ШИ». 

2. «Сочетание ЧА- ЩА». 

3. «Сочетание ЧУ- ЩУ». 

4. «Сочетание ЧК, ЧН». 

5. «Гласные буквы в безударных словах». 

6. «Слог. Ударение. Перенос слов». 

7. «Парные звонкие и глухие согласные». 

8. «Большая буква в фамилиях, именах и

отчествах, кличках животных, названиях городов и рек». 

9. «Предлоги». 

10. «Имя существительное». 

11. «Имя прилагательное». 

12. «Глагол». 


Тема: « Сочетания ЖИ-ШИ». 

После

шипящих ж, ш пишется и: стрижи, шипы. 


К № 1. 

1.Спишите слова, вставляя букву. 

2.Выделите орфограмму ЖИ-ШИ. 

3.Составь с одним из слов предложение. 

Ш__шка, лыж__, уж__н, маш__на, нож__к, ж__дкий,

кувш__н, ворош__ть, ш__пы, ш__ть. 


К № 2 

1.Вставьте в данные слова сочетание ЖИ или ШИ. 

2. Выдели орфограмму ЖИ- ШИ. 

Малы____, эта____, гру____, ер____, лу____,

____тель, ма____на, ____ло, ____р, ко____ца, о____бка. 


К № 3 

1. Вставь буквы. 

2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 

У Миш__, наш__ малыш__, хорош__ груш__, острое

ш__ло, уж__ ш__пят, острый нож__к, душ__стые ландыш__, друж__ть с братом, ерш__

на уху, суш__ть груш___, ш__шки висят, хорош__е условия. 


К № 4 

1. Напиши ответы на вопросы. 

2. Подчеркни сочетание ЖИ- ШИ. 

3. Придумайте предложение со словом ш__повник. 

Какие цветы расцветают в мае?__________________ 

Что растёт на соснах и елях?____________________ 

Как называется дикая роза?_____________________ 

Транспорт который перевозит пассажиров и

грузы___________ 


К № 5 

1. Прочитайте. 

2. Выпишите из предложений только те слова, в

которых есть сочетание ЖИ-ШИ. 

3. Подчеркните сочетание ЖИ-ШИ. 

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый

жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки. 


К № 6 

1. Подбери подходящее по смыслу слово. 

2. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 

Летучие_____________. Душистые_______________. 

Колючие_____________. Проворные_______________. 

Цветные______________.

Густые___________________. 

Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш,

камыш, стриж. 


К № 7 

1. Вставь букву. 

2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 

3. Составь с одним словосочетанием предложение. 

Душ__стый чай, ш__рокие улицы, пуш__стые ели,

новые лыж__, проворные стриж__, зелёная маш__на, колючие еж__, рыж__й котёнок 


К № 8 

1. Вставь буквы. 

2. Допиши предложение. 

3. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 

Нож__к и ш__ло -это_________________. 

Ковш__к и кувш__н - это______________. 

Еж__ и уж__ - это____________________. 

Рыж__к и опёнок - это_________________. 


К № 9 

1. Исправь ошибки. 

2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 

Резиновые галошы, жыдкий суп, сильный ушыб,

наточил ножы, пушыстый зверёк, душыстая жымолость. 


К № 10 

1. Исправь ошибки. 

2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 

Стальная пружына, отморозил ушы, острое шыло,

рыжые листья, лёгкая снежынка, колючий шыповник. 


К № 11 

1. Исправь ошибки. 

2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 

Шырокий пояс, забавный ёжык, вкусный ужын,

цветные карандашы, расшытый жылет, душыстые ландышы. 


К № 12 

1. Исправь ошибки. 

2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 

3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 

У Наташы новая шыфоновая юбка. На ней вышыты

ландышы. Завтра в этой юбке она будет кружыться на празднике. 


К № 13 

1. Исправь ошибки. 

2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 

3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 

В тишыне ты слышышь только, как шуршыт под

ногами опавшая листва, да упадёт шышка с вершыны ели. 


К № 14 

1. Исправь ошибки. 

2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 

3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 

В детском саду тишына. Малышы спят. Шырокие окна

прикрыты шторами. В альбомах красуются румяные грушы, колючие ёжыки. Малышы

хорошо поработали. Теперь отдыхают. 


К № 15 

1. Составь предложения. 

2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 

ёж(ы, и), у, ж(ы, и)вёт, Маш(и, ы). 

ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и), полож(и,

ы)ла, ковш(ы, и)к. 

спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(и, ы)н. 


К № 16 

1. Составь предложения. 

2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 

Маш(ы, и), цветные, у, Миш(ы, и), карандаш(и,

ы). 

стриж(ы, и), щебечут, и, чиж(и, ы), чаще, в. 

котёнок, рыж(ы, и)й, меня, есть, пуш(и, ы)стый,

у. 



 

Тема: « Сочетания ЧА-ЩА». 

После шипящих ч, щ пишется а: чай, роща. 


К № 1. 

1.Спишите слова, вставляя букву. 

2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА.. 

3.Составь с одним из слов предложение. 

Ч__й, ч__сы, рощ__, чащ__, ч__шка, дач__,

щ__вель, волч__та, зайч__та. 


К № 2 

1.Спишите слова, вставляя букву. 

2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА. 

3. Составьте предложение со словом площ__дь. 

Печ__ть, нач__ть, прич__лить, песч__ный,

угощ__ть, вращ__ть, саранч__, площ__дь. 


К № 3 

1.Вставьте в данные слова сочетание ЧА или

ЩА. 

2. Выдели орфограмму ЧА- ЩА. 

___вель, кру__, пло___дка, ____стый, ____йка,

по___да, ту___, све____, пи____. 


К № 4 

1. Вставь буквы. 

2. Подчеркни сочетание ЧА-ЩА. 

Трудная задач__, один ч__с, печ__льный щенок,

повстреч__лись с друзьями, красивая рощ__, обширная площ__дь, кислый щ__вель,

вкусная пищ__. 


К № 5 

1. Подбери подходящее по смыслу слово. 

2. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.. 

Коровы______________. Сороки_______________. 

Мыши_______________. Медведи______________. 

Петухи______________. Дятлы________________. 

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит,

стучит, рычит. 


К № 6 

1. Исправь ошибки. 

2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 

Душистый чяй, пушистые зайчята, берёзовая рощя,

мелкие чясти, печальное прощяние, мрачная чящя. 


К № 7 

1. Исправь ошибки. 

2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 

Пушистые крольчята, жёсткая мочялка, кожаные

перчятки, белая чяйка, обращяться за помощью, долгожданное счястье. 


К № 8 

1. Исправь ошибки. 

2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА. 

3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА. 

В зоопарке на площядке молодняка весёлая

кутерьма. Возятся, рычят медвежата. Качяются на ветках обезьянки. Пищят

маленькие волчята. 


К № 9 

1. Исправь ошибки. 

2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА. 

3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА. 

Подул ветер. Замолчяли птицы. Начялась гроза.

Трещят сучья на деревьях. Стучят по листьям тяжёлые капли. 


К № 10 

1. Составь предложения. 

2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА. 

в, стрижи, щебечут, ч(я, а)ще, и, чижи. 

блюдца, и, мама, ч(я, а)шки, купила, ч(а,

я)йные. 

Сварила, суп, щ(я, а)велевый, бабушка. 


К № 11 

1. Составь предложения. 

2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА. 

крыше, по, дождь, стуч(я,а)ть, дощ(а, я)той,

нач(я, а)л. 

кач(я, а)ет, ветки, ветер. 

галч(я, а)та, в, пищ(а, я)т, гнезде. 


К № 12 

1. Составь предложения. 

2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА. 

звонкие, звуч(я, а)т, голоса, птичьи, в, ч(я,

а)ще. 

ч(я, а)родей, волшебную, ч(а, я)лму, надел. 

ч(я, а)стокола, у, старая, алыч(я, а), росла. 

я, ч(я, а)стушки, бабушки, Насти, от, ч(я, а)сто

слышал. 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 618


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст