Содержание
1. «Сочетание ЖИ- ШИ».
2. «Сочетание ЧА- ЩА».
3. «Сочетание ЧУ- ЩУ».
4. «Сочетание ЧК, ЧН».
5. «Гласные буквы в безударных словах».
6. «Слог. Ударение. Перенос слов».
7. «Парные звонкие и глухие согласные».
8. «Большая буква в фамилиях, именах и
отчествах, кличках животных, названиях городов и рек».
9. «Предлоги».
10. «Имя существительное».
11. «Имя прилагательное».
12. «Глагол».
Тема: « Сочетания ЖИ-ШИ».
После
шипящих ж, ш пишется и: стрижи, шипы.
К № 1.
1.Спишите слова, вставляя букву.
2.Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.
3.Составь с одним из слов предложение.
Ш__шка, лыж__, уж__н, маш__на, нож__к, ж__дкий,
кувш__н, ворош__ть, ш__пы, ш__ть.
К № 2
1.Вставьте в данные слова сочетание ЖИ или ШИ.
2. Выдели орфограмму ЖИ- ШИ.
Малы____, эта____, гру____, ер____, лу____,
____тель, ма____на, ____ло, ____р, ко____ца, о____бка.
К № 3
1. Вставь буквы.
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.
У Миш__, наш__ малыш__, хорош__ груш__, острое
ш__ло, уж__ ш__пят, острый нож__к, душ__стые ландыш__, друж__ть с братом, ерш__
на уху, суш__ть груш___, ш__шки висят, хорош__е условия.
К № 4
1. Напиши ответы на вопросы.
2. Подчеркни сочетание ЖИ- ШИ.
3. Придумайте предложение со словом ш__повник.
Какие цветы расцветают в мае?__________________
Что растёт на соснах и елях?____________________
Как называется дикая роза?_____________________
Транспорт который перевозит пассажиров и
грузы___________
К № 5
1. Прочитайте.
2. Выпишите из предложений только те слова, в
которых есть сочетание ЖИ-ШИ.
3. Подчеркните сочетание ЖИ-ШИ.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый
жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
К № 6
1. Подбери подходящее по смыслу слово.
2. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.
Летучие_____________. Душистые_______________.
Колючие_____________. Проворные_______________.
Цветные______________.
Густые___________________.
Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш,
камыш, стриж.
К № 7
1. Вставь букву.
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.
3. Составь с одним словосочетанием предложение.
Душ__стый чай, ш__рокие улицы, пуш__стые ели,
новые лыж__, проворные стриж__, зелёная маш__на, колючие еж__, рыж__й котёнок
К № 8
1. Вставь буквы.
2. Допиши предложение.
3. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.
Нож__к и ш__ло -это_________________.
Ковш__к и кувш__н - это______________.
Еж__ и уж__ - это____________________.
Рыж__к и опёнок - это_________________.
К № 9
1. Исправь ошибки.
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение.
Резиновые галошы, жыдкий суп, сильный ушыб,
наточил ножы, пушыстый зверёк, душыстая жымолость.
К № 10
1. Исправь ошибки.
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение.
Стальная пружына, отморозил ушы, острое шыло,
рыжые листья, лёгкая снежынка, колючий шыповник.
К № 11
1. Исправь ошибки.
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение.
Шырокий пояс, забавный ёжык, вкусный ужын,
цветные карандашы, расшытый жылет, душыстые ландышы.
К № 12
1. Исправь ошибки.
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.
У Наташы новая шыфоновая юбка. На ней вышыты
ландышы. Завтра в этой юбке она будет кружыться на празднике.
К № 13
1. Исправь ошибки.
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.
В тишыне ты слышышь только, как шуршыт под
ногами опавшая листва, да упадёт шышка с вершыны ели.
К № 14
1. Исправь ошибки.
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.
В детском саду тишына. Малышы спят. Шырокие окна
прикрыты шторами. В альбомах красуются румяные грушы, колючие ёжыки. Малышы
хорошо поработали. Теперь отдыхают.
К № 15
1. Составь предложения.
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.
ёж(ы, и), у, ж(ы, и)вёт, Маш(и, ы).
ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и), полож(и,
ы)ла, ковш(ы, и)к.
спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(и, ы)н.
К № 16
1. Составь предложения.
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.
Маш(ы, и), цветные, у, Миш(ы, и), карандаш(и,
ы).
стриж(ы, и), щебечут, и, чиж(и, ы), чаще, в.
котёнок, рыж(ы, и)й, меня, есть, пуш(и, ы)стый,
у.
Тема: « Сочетания ЧА-ЩА».
После шипящих ч, щ пишется а: чай, роща.
К № 1.
1.Спишите слова, вставляя букву.
2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА..
3.Составь с одним из слов предложение.
Ч__й, ч__сы, рощ__, чащ__, ч__шка, дач__,
щ__вель, волч__та, зайч__та.
К № 2
1.Спишите слова, вставляя букву.
2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА.
3. Составьте предложение со словом площ__дь.
Печ__ть, нач__ть, прич__лить, песч__ный,
угощ__ть, вращ__ть, саранч__, площ__дь.
К № 3
1.Вставьте в данные слова сочетание ЧА или
ЩА.
2. Выдели орфограмму ЧА- ЩА.
___вель, кру__, пло___дка, ____стый, ____йка,
по___да, ту___, све____, пи____.
К № 4
1. Вставь буквы.
2. Подчеркни сочетание ЧА-ЩА.
Трудная задач__, один ч__с, печ__льный щенок,
повстреч__лись с друзьями, красивая рощ__, обширная площ__дь, кислый щ__вель,
вкусная пищ__.
К № 5
1. Подбери подходящее по смыслу слово.
2. Выдели орфограмму ЧА-ЩА..
Коровы______________. Сороки_______________.
Мыши_______________. Медведи______________.
Петухи______________. Дятлы________________.
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит,
стучит, рычит.
К № 6
1. Исправь ошибки.
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение.
Душистый чяй, пушистые зайчята, берёзовая рощя,
мелкие чясти, печальное прощяние, мрачная чящя.
К № 7
1. Исправь ошибки.
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение.
Пушистые крольчята, жёсткая мочялка, кожаные
перчятки, белая чяйка, обращяться за помощью, долгожданное счястье.
К № 8
1. Исправь ошибки.
2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА.
3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.
В зоопарке на площядке молодняка весёлая
кутерьма. Возятся, рычят медвежата. Качяются на ветках обезьянки. Пищят
маленькие волчята.
К № 9
1. Исправь ошибки.
2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА.
3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.
Подул ветер. Замолчяли птицы. Начялась гроза.
Трещят сучья на деревьях. Стучят по листьям тяжёлые капли.
К № 10
1. Составь предложения.
2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА.
в, стрижи, щебечут, ч(я, а)ще, и, чижи.
блюдца, и, мама, ч(я, а)шки, купила, ч(а,
я)йные.
Сварила, суп, щ(я, а)велевый, бабушка.
К № 11
1. Составь предложения.
2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА.
крыше, по, дождь, стуч(я,а)ть, дощ(а, я)той,
нач(я, а)л.
кач(я, а)ет, ветки, ветер.
галч(я, а)та, в, пищ(а, я)т, гнезде.
К № 12
1. Составь предложения.
2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА.
звонкие, звуч(я, а)т, голоса, птичьи, в, ч(я,
а)ще.
ч(я, а)родей, волшебную, ч(а, я)лму, надел.
ч(я, а)стокола, у, старая, алыч(я, а), росла.
я, ч(я, а)стушки, бабушки, Насти, от, ч(я, а)сто
слышал.