"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Ивановка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Ивановка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час Под крышей дома моего

09.02.2018

Введение в тему.

Учитель. Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.

             *Кто в семье со всеми дружен?                                                      Кто всегда нам очень нужен?                                                      Кто готовит, шьёт, стирает                                                              И почти не отдыхает?                                                                      Кто заботится о нас                                                                              Каждый день и каждый час?     (Мама).

              Детям он решит задачу,                                                                     Отвезёт семью на дачу.                                                                     Починить готов утюг,                                                                     Если он сломался вдруг.                                                                                Сильный, ловкий и отважный,                                                          После мамы – самый важный.     (Папа).                        

Он стар, но это ничего,                                                        Его добрее нет.                                                                Он папа папы моего,                                                        А для меня он …             (дед).

У мамы сестра.

Вы добрей не найдёте!                                                        Я очень горжусь,                                                                Ведь она моя …             (тётя).        

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …    (сестрёнка).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

- Руку жми, ведь я твой …            (дядя).

На Волге живут мои дядя и тётя.

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же …         (племянник).

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку, …              (бабушка).

Она всё на свете помнит и знает,

И бабушка мамой её называет.

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра …, она же мне пра … .  (прабабушка).

  Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи».

Учитель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки, прадедушки…

      Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появлялись новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.

    Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.

         ИГРА «Свеча любви».

Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

    Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была – большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их -  и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам близкие.

Описание игры. Учитель зажигает свечу, просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие – либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам –маме, папе, бабушке, сестрёнке и т. д.) и пояснить, за что он их благодарит. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему».

Развивающие задания.

Учитель вывешивает на доску образец изображения свечи.

Учитель. Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (отклик детей).

  1.  Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается.) Выложите свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)
  2. У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном  гнёздышке, которое всегда будет открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20 – 30 ? нарисуйте его, разукрасьте. (Учитель включает песню « Когда я стану папой».)

Учитель. Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей.)

Сообщение учителя о духе дома – домовом и об обычаях, связанных с ним.

Учитель. Добрым духом дома издавна считался домовой.

Ученица. ( Читает стихотворение.)

      Домовой.

От раскалённой крыши

На чердаке теплынь,

И терпким зноем дышит

Ромашка и полынь.

Как хорошо здесь летом!

Просох чердачный хлам.

Сквозь щели тени света

Трепещут по углам.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай – это Домовой.

Он в доме самый старый,

За всё несёт ответ.

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке,

А сам напоминает

Сучок на потолке.

                      Т. Шарыгина.  

Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит -  горя не знает. Хозяйкам известно, что он ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: « Прими гостинчик, да будь к нам поласковее, хозяин запечный.» бывает , что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывает настежь дверь и говорят: « Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё».

    А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Отклик детей.)

Развивающие задания.

Учитель. С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дои: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным , унылым, неприветливым.

( Учащиеся получают распечатки задания.)

Задание 1.

   Соедините начало и конец пословицы. ( на карточке начало пословицы получает девочка, а мальчик – конец).

Всякий дом                           сирота.

Без хозяина дом                  хозяином держится.

Горе тому,                              а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,     не бородой трясти.

Дом вести -                            кто непорядком живёт                

                                                               в дому.        


Просмотров: 672


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст