"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Ивановка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Ивановка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Беседа Знай правило движения

05.02.2017

Знай правила дорожного движения как таблицу

умножения. 


Цель: дать понятие правило дорожного движения и расширить

кругозор учащихся, активизировать логическое мышление, смекалку. 


Задачи: 

1. Воспитывающая: воспитать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение

работать коллективно. 

2. Развивающая: развить связную речь учащихся. 

3. Обучающая: обучить правилам дорожного

движения, 

Оборудование: кроссворд, поощрительные карточки,

иллюстрации по знакам дорожного движения, иллюстрация к игре светофор. 


Ход мероприятия: 


1. организационный момент. 

2. знакомство. 

3. План работы  по теме. 

1. объявление темы. 

Сегодня наша беседа  пройдет на тему «Знай правила дорожного

движения как таблицу умножения». 

- Насчет таблицы, таблица умножения очень нужна

в школе. Без неё вы ничего не сможете посчитать. Она облегчает действия

человека при счёте, а правила движения. Зачем они нужны? 

- Многие из вас, когда сегодня торопились в

школу, торопясь перебегали, улицу. Кто…? 

- А что такое дорога? (дорогой называется такая

полоска земли, по которой движется транспорт или пешеходы. Дороги бывают

разные: грунтовые и асфальтированные. Если дорогу вылажили камнями, она

называется «мостовая») 

- А вы знаете, что дорогу переходить только на

зелёный свет? А почему нельзя переходить улицу перед движущимся транспортом? 

- Молодцы! Ведь машина проезжает за 1 секунду

16,5 метров, а при скорости 60 км/ч тормозит лишь через 60 метров. Поэтому

движущийся транспорт очень опасен. 

- А что такое перекресток? (то место, где дороги

пересекаются.) 

- Ребята, а как не нужно приходить улицу с

2-стороним движением? 

- Правильно, нужно посмотреть направо, нет ли

машин. 

- А как нужно ходить по тротуару, по улице? 

- А кого называют водителем? (человек который

управляет любым транспортом: автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай,

мотоцикл, трактор, велосепед.) 

Правилам должен ты следовать строго. 


Если шоссе попадётся в пути 

Левой обочиной нужно идти. 

Транспорт, который поедет на встречу 

Вовремя будет тобою замечен. 



- Ребята, переходили ли вы дорогу по светофору,

а какое ещё есть приспособление для перехода (зебра). 


На светофоре красный свет: 

Опасен путь – прохода нет! 

А ели желтый свет горит, 

Он «приготовься» говорит, 

Зелёный вспыхнул впереди – 

Свободен путь, переходи! 


- А так же для перехода улицы есть подземный

переход. 


Без передышки машины снуют- 

Улицу переходить не дают 

Ты осмотрись. Под колёса не лезь! 

Тут переходы подземные есть. 


- Ребята, а почему подземные переходы самые

безопасные? 


Игра: «Это я, это я…» 

Объяснение правил игры. 

1. Кто из вас идёт вперед только там где

пешеход? (это я, это я…) 

2. Знает кто тут, что на красный пешеход безопасный?

(это не я, это не я…) 

3. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим

место? (это я, это я…) 

4. Знает кто, что на красный свет – это значит,

хода нет! Это стоп! Остановись! Это значит берегись! (это я, это я…) 

5. Знает кто, что свет зеленый – означает путь

свободный. (это я, это я…) 

- Ребята, на улице мы часто сталкиваемся с

дорожными знаками. Что же они означают? 

- Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот

так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (осторожно, дети!) 


Видим знак над головой 

Круг… внутри велосипед- 

Ничего другого нет (движение на велосипеде

запрещено!) 


- Мальчишки мчат во весь опор 

И вдруг на встречу знак 

На нём изображен забор 

Я тру глаза смотрю в упор- 

Шоссе закрыто на запор! (переезд со шлагбаумом) 


Шли из школы мы домой, 

Да… там, где улица была 

Где ты ходить привык, 

Невероятные дела 

Произошли бы в миг! 

Сигналы, крики-то и знай: 

Машины прямо на трамвай, 

Трамвай поехал на машину, 

Машина врезалась в витрину… 

Но нет стоит на мостовой 

Регулировщик постовой, 

Висит трёхглазый светофор, 

И знает правила шофёр! 


-Итак, ребята, какой урок вы извлекли? 

- А сейчас вы попробуете сами нарисовать знаки

для вашей школы 

-Итак, начнём. 

• Для столовой 

• Для спортзала 

• Для раздевалки 

• Для коридора 

• Для кабинета. 

- А сейчас мы послушаем стихотворение, которые

вы подготовили. 


И проспекты и бульвары- 

Всюду улицы шумны 

Проходи по тротуару 

Только …… стороны 


Если едешь ты в трамвае, 

И вокруг тебя народ 

Не толкаясь, не зевая 

Проходи скорей вперед 


Тут шалить, мешать народу 

За-пре-ща-ет-ся! 

Быть примерным пешеходом 

Раз-ре-ша-ет-ся! 


Ехать, зайцем, как известно 

За-пре-ща-ет-ся! 

Уступить старушке место 

Раз-ре-ша-ет-ся! 


Если ты гуляешь просто 

Всё равно вперед гляди! 

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи! 


Переход на красный свет 

За-пре-ща-ет-ся! 

При зелёном даже детям 

Раз-ре-ша-ет-ся! 


- Вспомните, на каком из видов транспорта вам

приходилось ездить. Нарисуйте эти автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи … 


Игра «Светофор» 

Объяснение правил (красный тихо; жёлтый – встать

с мест; зелёный топаете) 

-Молодцы1 вы справились с заданием! 

- Сейчас мы представим вам сценку про одного

пассажира, а вы посмотрите её и скажите нам, какой урок вы извлекли из неё! 



- А сейчас мы отгадаем кроссворд (чайнворд) 


Задания. 

1. вид транспорта, машина (автомобиль) 

2. трехглазый постовой (светофор) 

3. рогатый городской транспорт (троллейбус) 

4. постовой регулирующий движение (регулировщик) 

5. водитель мотоцикла (мотоциклист) 

6. самое безопасное место для перехода улицы на

другую (переход) 

7. что нам указывает дорогу на улице (знак) 

8. городской вид транспорта, ездящий по рельсам

(трамвай) 

9. переход на красный ……. Запрещается (свет) 

10. рулевой велосипеда (велосипедист) 

11. машина для перевоза груза (грузовик) 

12. человек, следящий за нарушением правил

(милиционер) 

13. пешеходная дорожка (зебра) 


- Наша беседа 

подошла  к концу! Что нового вы

узнали, что вам понравилось? 

- Придумайте небольшой рассказ про то, как

пешеход перебегал через улицу перед близко идущим автомобилем. 

До новой встречи! 

Просмотров: 673


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст