Классный час
Тема : «Полезные
и вредные привычки»
Цель: 1) ответить
на вопрос что такое привычки ;
2)узнать, на какие группы делятся
привычки;
3)определить, как влияют
привычки на человека .
1.
Актуализация знаний
На
доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего
занятия.
Тема
нашего занятия ПРИВЫЧКИ
Давайте
определим цель нашего сегодняшнего урока.
1)
Ответить на ? что
такое … ; (привычка)
2)
Узнать, на какие
… … привычки; (группы делятся)
3)
определить, как
влияют … на … . (привычки, человек)
Цель
мы поставили, переходим к реализации первой части цели.
А
кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не
задумываясь, почему он делает именно так )
Какие
привычки есть у вас? У меня есть
привычка …(пример учителя)
Какие
ещё привычки вы знаете?
А
сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)
И.
Демьянов. « Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы
руки:
Под столом ремень
и брюки.
На полу рубашка,
Николай –
неряшка!»
О
каких привычках Коли рассказывает автор?
( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как
называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок:
А.
Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как
можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
У каждого человека есть привычки . Надо
воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого
надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Перед вами карточки. На них
написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
·
постоянно жевать
жвачку
·
Обманывать
·
Умываться каждое
утро
·
Чистить зубы
·
Грызть ногти,
карандаш, ручку
·
Класть вещи на
место
·
Делать зарядку
·
Опаздывать
·
Говорить правду
·
Лениться
·
Убирать за собой
игрушки, учебники
·
Помогать
родителям
·
Драться
·
Выполнять режим
дня
·
Учить уроки
·
Кричать
·
Мыть руки перед
едой
·
Бросать мусор где
попало
Обсуждение и проверка выполнения задания.
Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред)
Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и
т. д. )
Что такое полезные привычки? ( приносят
пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )
А сейчас давайте определим, какими
привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и
попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в
группах)
I группа :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был
грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
какую привычку необходимо приобрести
мальчику? ( аккуратность)
II группа:
сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
-
солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце
рассмеялось:
-
разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
-
Лентяй рассердился и закричал:
-значит,
ты не хочешь передвинуться?
-
не хочу!- ответило Солнце.
-ах
так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные
привычки: ( лениться)
На
какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
III группа:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что
за художники
Или
художницы
В
школу приносят
Ножи
или ножницы
И
вырезают
На
парте узор?
Этим
художникам –
Стыд
и позор!
Стыд
и позор Пустякову Василию:
Он
нацарапал
на парте фамилию,
чтобы
ребята
во
веки веков
знали:
сидел
Пустяков!
Вредная
привычка : … полезная привычка: бережное
отношение к труду других людей
IV группа:
А. Усатова
« Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из
нашего двора?
Потому что утром
рано
Заниматься мне
гимнастикой не лень.
Потому что водой
из-под крана
Обливаюсь я каждый
день!»
Полезная привычка:
Беречь своё здоровье
Мы прочитали и поговорили о разных
привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?
Каким
они сделают ученика?
Аккуратность
Трудолюбие
на доску
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей
И
правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он
выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время,
бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих
его людей.
Такой
человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
Хорошо,
если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать
над их приобретением.
Давайте
вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
Какие
качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.
Продолжи фразу.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать)
не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….(
старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли
,желание, упорство)
Мне в этом должны помочь …(родители,
друзья, подруги )
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо
…(решить раз и навсегда и не отступать)
( обсуждение в группе и ответы детей).
Вывод: наши
привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать
полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет
пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её
понимаете?
Домашнее
задание:
Заполни:
Мои вредные привычки:__________________________________________
Мои полезные привычки:_________________________________________
Меня хвалят за
…________________________________________________
Меня ругают за
…________________________________________________
Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________
Что
для этого мне надо ?_____________________________________________
А чтобы ответить на последний вопрос домашнего задания
давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Инсценировка
Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том,
как победила сила воли» газета « Начальная школа» № 47 2001 год
Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я
предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная
привычка и прикрепить к соответствующей картинке:
Дерево болото