"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Ивановка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Ивановка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

беседа с родителями о культуре поведения детей

08.01.2018

Беседа с родителями о культуре поведения

Внутренняя культура, духовное богатство, высокие моральные качества только тогда социально ценны, когда они определяют нормы повседневного поведения людей, характер и формы общения между ними, гармонию внутреннего и внешнего облика.

Очень часто человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир. Это будет потом. А пока внешность, манеры, стиль поведения. Срабатывает феномен первого впечатления, которое оказывается настолько сильным, что накладывает отпечаток на все последующее общение. «Сначала одобряет глаз. Потом сердце».

Хорошие манеры, соблюдение норм этикета ценятся и почитаются в народе потому, что за ними стоит глубокая духовность, богатый внутренний мир человека.

Воспитанность – качество личности, в котором органически слиты культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей. Ядром в этой триаде является культура общения.

Принципы и нормы культуры общения формировались веками. Народы всех стран и времен тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно-нравственно – красиво. Стержнем, основой истиной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения. Взрослым следует очень тщательно проанализировать, а как же они сами относятся к окружающим, сослуживцам, родным и близким и, конечно же, к самим детям.

Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. В приличиях закреплены принятые в том или ином обществе формы приветствия, обращения друг к другу, оказания некоторых услуг, формы благодарности и извинений. Приличиями диктуется церемония знакомства, некоторые правила беседы, поведения в общественных местах, общения мужчин и женщин. Недопустимо, чтобы дети видели в приличиях лишь пустые условности, осложняющие жизнь. Надо знакомить детей с ситуативным этикетом. Пусть знают, как вести себя среди родных и близких, в кругу товарищей, соседей, друзей, среди малознакомых и совсем чужих людей. Пусть умеют быть приятными гостями и гостеприимными хозяевами, умеют поздравлять и одаривать, проявлять сочувствие и соболезнование. Культура общения не исчерпывается одной лишь вежливостью. Ее непременный атрибут – тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроение окружающих, поставить себя на их место, представить, какую эмоциональную окраску вызывают у других те или иные наши поступки.

Главным средством общения является язык, речь, слово. Воспитание культуры речи входит в формирование культуры общения. Детей надо научить искусству завязывать и поддерживать беседу, их нужно научить для начала очень несложным вещам: отвечать на вопросы внятно, приветливо; задавать вопросы, имеющие прямое отношение к теме разговора; высказывать свое мнение, внимательно слушать собеседника. Искусство спорить формируется с детства. Кулак, ругань, перечисление недостатков собеседника и отрицательная оценка его качеств аргументами не являются. Зато очень может помочь в споре шутка. Вообще чувство юмора и остроумие – качества, которые очень высоко ценятся.

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст