"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Ивановка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Ивановка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

сабак жоспары

20.06.2017

 

 

Дата:                                                                                           

Класс: 1  

урок 34

 

Тема:  Где  распростроняется   звук.    

 

Цель урока: исследование явления звука в ходе

экспериментальной работы с использованием лабораторного оборудования для

проведения экспериментов со светом и звуком в начальной школе.

 

Продолжить развивать умения публично выступать, внимательно слушать,

эмоционально откликаться на информацию, обсуждать проблему, высказывать свое

мнение, делать вывод, реализовывать межпредметные связи.

 

Ожидаемый результат:

умеют выполнять разноуровневые задания. Могут

решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях.

Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать

диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.тексте

научатся

работать в группах; 

приобретут

навыки критического мышления;

приобретут коммуникативные  умения..

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует

учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания

психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают

поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют

хорошие качества своих одноклассников.

 

 

5 мин.

Проверка

пройденной темы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему.

Что такое

звук? (Это колебания, которые

исходят от различных тел, предметов).

-Почему мы

слышим звуки? (Любой звучащий предмет дрожит, вибрирует, создает

колебания, которые распространяются в воздухе звуковыми волнами, достигают

барабанной перепонки, далее сигнал поступает в мозг, и мы слышим звук).

-Почему

знания о звуке так важны для человека? (С помощью слуха люди общаются, получают информацию об окружающем мире

на протяжении всей жизни).

- Вы бы

хотели еще узнать об этом удивительном явлении?

Ученики отвечают на

вопросы учителя.

 

 

25 мин.

III. Актуализация знаний.

Используя

прием «Путешествие по галерее»

осуществляет усвоение данной темы.

«Составление постера»

           Приём « Корзина идей»

 

« На  «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано

всё то, что все ученики знают тексте.

Ученики демонстрируют свои знания. На

постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках.

1 группа. «Где

живет эхо?»

2 группа. «Высокий

и низкий тон»

группа. «Музы«Где живет эхо?»

Вопросы для обсуждения:

1.      Что такое эхо? Как оно образуется?

2.     

Где можно услышать

эхо?

3.      Кто отвечает во время эхо?

4.      Почему в пустой комнате эхо живет, а в заполненной

мебелью – нет?

 

 «Высокий и низкий тон»

 

Опыт

№1.

1.      Налейте в пробирки разное количество воды.

2.      Наливая воду, постукивайте палочкой по краю пробирки.

3.      Прислушивайтесь к звуку.  ( По мере того, как пробирки наполняются

водой, звук становится ниже).

 

Опыт

№2.

1.      Подуйте над одной пробирками с разным количеством воды.

Можете свистнуть. Прислушайтесь – более полная пробирка дает звук более

высокой частоты.

2.      Добавьте или убавьте воду, чтобы получились другие

ноты. Чем короче столбик воздуха в пробирке, тем быстрее он вибрирует и тем

выше получается звук.

Вопросы

для обсуждения:

 

1.      Что

такое тон?

2.      Отчего

зависит высота звука?

3.     

Какой тон

называют высоким? Какой тон называют низким?

 

 

«Музыка

или шум?»

 

 

Опыт

№1.

1.      Рассмотрите предметы (музыкальные и шумовые).

2.      Определите, какие из них музыкальные?

3.     

Извлеките

один-два звука. Вслушайтесь. Может ли

получиться  мелодия?

4.     

Теперь

потрясите по очереди все коробочки со «звуками». Одинаковые ли будут звуки?

Можно ли их назвать музыкальными? Почему?

 

Вопросы для обсуждения:

1.     

Что такое шум?

2.     

Что такое музыка?

3.      Что является источником шума в жизни?

4.      Влияет ли шум на здоровье человека?

3       

ка

или шум?»

 

 

5 мин.

IV. Закрепление урока.

С помощью метода

«Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.

 Что такое шум?

Что

такое музыка?

Что

является источником шума?

Влияет ли шум на здоровье человека?

Ученики заполняют таблицу.

Задают вопросы своим одноклассникам.

 «Таблица

Фила»

 

5 мин.

I.                  

Итог урока. Организует

индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

 

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки

 

стикеры

 

 2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет

особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете

поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть

приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ

компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было

направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей,

которые ставили в начале урока?

Итоговая

оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень

хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить

урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных

лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

                      

 

 

 

Просмотров: 417


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст