|
Дата: Класс: 1 урок 34 | |||||
|
Тема: Где распростроняется звук.
| |||||
|
Цель урока: исследование явления звука в ходе экспериментальной работы с использованием лабораторного оборудования для проведения экспериментов со светом и звуком в начальной школе.
Продолжить развивать умения публично выступать, внимательно слушать, эмоционально откликаться на информацию, обсуждать проблему, высказывать свое мнение, делать вывод, реализовывать межпредметные связи. | |||||
|
Ожидаемый результат: умеют выполнять разноуровневые задания. Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.тексте научатся работать в группах; приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения.. | |||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности | ||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. |
| ||
|
5 мин. |
Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. Что такое звук? (Это колебания, которые исходят от различных тел, предметов). -Почему мы слышим звуки? (Любой звучащий предмет дрожит, вибрирует, создает колебания, которые распространяются в воздухе звуковыми волнами, достигают барабанной перепонки, далее сигнал поступает в мозг, и мы слышим звук). -Почему знания о звуке так важны для человека? (С помощью слуха люди общаются, получают информацию об окружающем мире на протяжении всей жизни). - Вы бы хотели еще узнать об этом удивительном явлении? |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
| ||
|
25 мин. |
III. Актуализация знаний. Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы. «Составление постера» Приём « Корзина идей»
« На «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте. Ученики демонстрируют свои знания. На постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках. 1 группа. «Где живет эхо?» 2 группа. «Высокий и низкий тон» группа. «Музы«Где живет эхо?» Вопросы для обсуждения: 1. Что такое эхо? Как оно образуется? 2. Где можно услышать эхо? 3. Кто отвечает во время эхо? 4. Почему в пустой комнате эхо живет, а в заполненной мебелью – нет?
«Высокий и низкий тон»
Опыт №1. 1. Налейте в пробирки разное количество воды. 2. Наливая воду, постукивайте палочкой по краю пробирки. 3. Прислушивайтесь к звуку. ( По мере того, как пробирки наполняются водой, звук становится ниже).
Опыт №2. 1. Подуйте над одной пробирками с разным количеством воды. Можете свистнуть. Прислушайтесь – более полная пробирка дает звук более высокой частоты. 2. Добавьте или убавьте воду, чтобы получились другие ноты. Чем короче столбик воздуха в пробирке, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук. Вопросы для обсуждения:
1. Что такое тон? 2. Отчего зависит высота звука? 3. Какой тон называют высоким? Какой тон называют низким?
«Музыка или шум?»
Опыт №1. 1. Рассмотрите предметы (музыкальные и шумовые). 2. Определите, какие из них музыкальные? 3. Извлеките один-два звука. Вслушайтесь. Может ли получиться мелодия? 4. Теперь потрясите по очереди все коробочки со «звуками». Одинаковые ли будут звуки? Можно ли их назвать музыкальными? Почему?
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое шум? 2. Что такое музыка? 3. Что является источником шума в жизни? 4. Влияет ли шум на здоровье человека? 3 ка или шум?»
| ||||
|
5 мин. |
IV. Закрепление урока.
С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем. Что такое шум? Что такое музыка? Что является источником шума? Влияет ли шум на здоровье человека? |
Ученики заполняют таблицу. Задают вопросы своим одноклассникам. |
«Таблица Фила» | ||
|
5 мин. |
I. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
|
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. |
фишки
стикеры | ||
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают в дневниках. |
| ||
дополнительная информация | ||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||||
|
|
| ||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | |||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. | |||||